среда, 17 марта 2010 г.

МК альбом в тканевой обложке


Я участвую в Томском Альбоме по кругу (что мне очень приятно)))
И к его оформлению я подошла творчески. Решила, что готовые заготовки это слишком просто и куда интересней сделать сам альбом своими руками (чтоб уж совсем хенд мейд). И еще не хотелось делать альбом на кольцах или лентах, дырявить странички совсем не хочется.
Изначально я хотела обложку сделать из бумаги, но в целях практичности все-таки остановила свой выбор на ткани.
В альбоме должно быть 14 страничек - по количеству участников. Я исходила весь интернет в поисках подходящего МК, но ничего не нашла. В итоге, взяв понемногу в разных местах, я соорудила альбом на 14 страниц. И хочу поделиться с вами, вдруг кому-то что-нибудь пригодится)))
Мне для этого понадобилось:
картон 2мм
картон 1 мм
клей
кусочек бязи
кусочки фланели
джинсовая ткань
синтепон
дизайнерская бумага
Итак. Я вырезала заготовку для корочки альбома из очень плотного картона (2 мм). Две одинаковые 20,8*20,8 см и одну для корешка 20,8*4,5 см. (На дырки в заготовке прошу не обращать внимания, у меня другого картона не было)

Для внутренности альбома я сделала "гармошку" из бязи (для скрепления листов). Укрепила ее утюгом

И вырезала заготовки для страничек из плотного картона (1мм) 20*20 см 14 штук. Потом я буду попарно склеивать между собой

Теперь берем один лист и приклеиваем по краю гармошку. Но нужно не забыть оставить хвостик примерно см 3, чтобы потом внутренность к обложке приклеить. Затем промазываем весь лист клеем и приклеиваем второй лист

Вот так:
Берем следующий лист заготовки и аналогично вклеиваем гармошку. Так проделываем со всеми листами попарно, не забывая оставлять пространство между ними
Здесь надо уточнить: если странички планируются объемными, пространство между заготовками должно быть больше (у меня примерно 5-7 мм, но для очень объемных страничек будет маловато)
Вот что должно получиться, когда все листы будут приклеены попарно. С другой стороны тоже нужно не забыть оставить хвостик.

Теперь займемся обложкой.

Части обложки должны располагаться как показано на фото
Саму обложку я сделала из кусочков фланели (уж очень мне рисунок понравился), а корешок из джинсовой ткани.
Я подготовила
25 квадратов из разной ткани 5*5 см плюс по 0,5 см на припуски,
из голубой в цветочек фланели квадрат 25*25 см (на заднюю часть обложки),
из джинсовой ткани прямоугольник 25*9,5 плюс по сантиметру на припуски с обеих сторон.
Сшиваем маленькие квадраты, разутюживаем швы, а потом по стыку квадратов по лицевой стороне можно еще прострочить зиг-загом. Сшиваем остальные части обложки.
Вот что получилось:

Для придания мягкости обложки вырезаем 2 квадрата из синтепона 20,5*20,5 см. (Мне эта идея пришла уже в процессе изготовления обложки)

И приклеиваем к заготовкам корочки

Получается вот так:

На тканевой обложке располагаем (как раньше я показывала расположение по линейке)картонные заготовки и приклеиваем:

Уголки лучше подрезать под углом 45 градусов

Должно получиться вот так:


Теперь нужно вклеить внутренность альбома. Для этого ее располагаем по середине корочки, приклеиваем ее, затем приклеиваем хвостики к корочкам обложки
В момент приклеивания внутренности, ее необходимо аккуратно растянуть в разные стороны, чтобы было пространство между страничками (ведь потом странички, приклеиваемые к заготовкам, будут объемные)

Когда внутренность приклеена, нужно вырезать из дизайнерской бумаги (желательно, чтобы она была плотной) 2 квадрата размером 20,5 *20,5 и заклеить внутри обложку.

Вот что должно получиться:


Вот такой альбом получился. Мне он очень нравится (особенно, что обложка мягкая за счет синтепона). Может, кому-нибудь пригодится этот МК. Может, кто-нибудь что-то переделает по своему и получится еще лучше!
Теперь я жду тот день, когда мои странички по кругу будут у меня и я заполню свой альбом!!!

13 комментариев:

  1. здооорово!!! настоящая ручная работа!!! все хэнд-мейд))))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красиво!!!))) Настоящая рукодельница)!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. супер-полезный МК!!!
    повезло же той, для кого этот альбомчик будет =)))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Так для меня ж альбомчик! Я потом странички от девочек вклею туда )))

    ОтветитьУдалить
  5. ааа, понятно! ну я не участвую, поэтому правила не знаю =)
    молодцы! надо будет как-нибудь к вам присоединиться =)

    ОтветитьУдалить
  6. Алина,ты огромная молодец!! я обязательно воспользуюсь твоим МК))

    ОтветитьУдалить
  7. Супер, мне тоже понадобится такой альбомчик, когда буду делать для своей доченьки!! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  9. Класс! Первый раз вижу крепление на бязи (надо взять на заметку)! Спасибо за чудесный МК! =)

    ОтветитьУдалить
  10. спасибо )))
    ссылку на этот МК оставила у себя в дневнике
    http://www.liveinternet.ru/users/2715574/

    ОтветитьУдалить
  11. потрясающая обложка у этого альбома, такая нежная, мягкая, так и хочется подержать в руках... ))))

    ОтветитьУдалить
  12. Классно! Подскажите пожалуйста, а можно ли использовать не бязь, а к примеру атлас, чтоб свадебный альбом сделать и обложка будет с атласа. И как сделать так, что не скользило ничего, чтоб расстояния соблюсти для объемных страниц? Спасибо заранее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, можно попробовать атлас. Только обратите внимание, что у атласа достаточно сыпучий край, нужно быть внимательной. Если хотите именно атласную ткань, пробуйте для аккуратного края (сверху и снизу) подогнуть края в сторону обложки.
      Чтобы не скользило.... Можно попробовать сделать так. Использовать как лицевую неблестящую сторону атласа (она менее скользящая), а на блестящую приклеить флизелин. И сторону с флезелином использовать как изнаночную)

      Удалить